В автомашине подвеска – один из самых ответственных узлов, потому что она выполняет множество функций. От нее существенно зависят управляемость и устойчивость автомобиля, комфортность хода, наконец, подвеска соединяет вместе колеса и кузов.
Подвеска в целом состоит из трех элементов: упругого, направляющего и гасящего. Роль нового обычно претворяют в действительность амортизаторы, о тех самых мы расскажем отдельно. Посему подробно рассмотрим еще узлы.
Направляющая часть: включает рычаги такой подвески. Они не просто соединяют с кузовом автомобиля колеса. Но у направляющего элемента и другая функция. Рычаги определяют кинематику, или траекторию передвижения колеса, а следовательно – управляемость и устойчивость вашего автомобили. От типа направляющего элемента разделяют подвести на зависимые и независимые. У первых колеса, а вместе с ним и нешипованные шины Gislaved, если это зима, одной оси жестко соединены друг с другом балкой, мостом, а в другом случае они перемещаются отдельно.
Зависимые подвески отличаются прочностью и увеличенным ходом колес, однако по ряду параметров (большие неподрессоренные силы, кинематика) не в состоянии дать плавность и хорошей управляемости. Поэтому на легковых машинах современного исполнения ходовая часть почти не применяется. Нынче зависимые можно встретить на отдельных внедорожниках, вроде Realm Rover Supporter, или пикапах таких как Nissan Navara (в этом случае мост задней оси). То есть на машины, созданные для трудных условий.
Более часто модели снабжают независимыми подвесками, они имеют более сложную конструкцию, но работают точнее.
Подвеска на двойных поперечных рычагах. Ее по праву можно называть классической, потому что такая схема применяется в ходовой части машин более полувека. Устроена она словно просто – колесо с кузовом соединяют два рычага, а пружина (или противолежащий упругий элемент) с амортизатором отдельно.
Но такая подвеска предоставляет широчайшие потенциала настройки кинематики, – управляемости автомобили. К примеру, рычаги в плоскостях могут перемещаться, и инженеры могут избавить машину от кренов в поворотах или клевков во время торможения.
Главная проблема подвески на поперечных рычагах в том, что она громоздка, и ее сложно применять на компактных моделях. Чаще всего устанавливается на спортивные машины, для них поведение на дороге имеет такое же важное значение, как и хорошие спортивные летние покрышки Пирелли, или на машины бизнес-класса, там не так остро стоит вопрос пространства.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться