Конечно, важно знать не только то, как, но и то, что надо делать лидеру. А задачи ему приходится решать следующие:
1. Обеспечить достижение цели
Все начинается с видения этой цели. Вы не сможете построить настоящую команду без этого, потому что люди не будут правильно работать без стремления к конечной цели. Только вы можете создать вдохновение для продвижения к намеченному итогу. Создайте вдохновляющее видение цели. Обеспечьте яркую картину и поддерживайте видение этой картины как для себя, так и для членов коллектива. Без этого ни одна команда не сможет достичь своей цели, будь это спорт, бизнес, семья, военная служба или даже политика.
2. Постройте звездную команду, а не команду звезд
Ваш коллектив не достигнет своего потенциала, если «игроки» не желают подчинять свои личные цели с целями всей команды. Научите людей сотрудничать, чтобы они понимали, что они работают в команде-победителе, следовательно, каждый из них – победитель. Создавайте общие ценности, ориентируйте людей на совместное творчество, открытое общение и единство усилий всего коллектива. Содействуйте совместному решению проблем и сотрудничеству советует Радислав Гандапас в Украине, на своём семинаре..
3. Развивайте членов коллектива в полном объеме
Помогайте каждому сотруднику развиваться таким образом, чтобы все они могли выявить все свои способности и эффективно участвовать в командной работе. Обеспечивайте обратную связь между собой и сотрудниками, чтобы лучше знать профессиональные проблемы каждого из них.
4. Сделайте работу интересной и привлекательной
Создавайте приятную и комфортную рабочую обстановку. Поощряйте инициативу и стремление к постоянному совершенству у ваших сотрудников. Поддерживайте здоровую атмосферу в команде. Способствуйте быстрому решению проблем всех членов коллектива.
5. Воспитывайте самоуправляемую команду
Будьте лояльны. Поощряйте членов коллектива к тому, чтобы они самостоятельно принимали решения в тех случаях, когда они могут решить проблему без ваших санкций и указаний. Если необходимо принять решение с вашим участием, то не давайте прямые команды или инструкции, а задавайте наводящие вопросы, например: «А как вы считаете, как это должно быть сделано?» Будьте открыты для идей и полагайтесь на мнение сотрудников. Дайте людям право решать, насколько это возможно.
6. Проводите мониторинг, а не пристальное наблюдение
Вмешивайтесь только в случае необходимости, чтобы помочь коллективу в решении вопросов.
7. Обеспечивайте конструктивную критику
Не забывайте подмечать не только то, что плохо, но и то, что хорошо. Людям очень тяжело слышать критику, но если вы сначала скажете о хорошем, то плохое принять будет намного проще. Кроме того, указывая на ошибки и недочеты, давайте четкие предложения о том, как их можно исправить. При этом вы не должны давать коллегам готовое решение; просто поделитесь своими знаниями и опытом.
Статью предоставил http://gandapas.nbc.ua/
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться