Проект «Кортеж»: Путин пересядет на российский лимузин?
Российский проект "Кортеж" по созданию новой автомобильной платформы может, наконец, состояться.
Заявка на проект "Кортеж" по выпуску автомобилей для первых лиц России и их охраны размещена на портале государственных закупок.
Стоимость заказа составляет 8 млрд рублей (170 млн долларов).
Предполагалось, что проект будет реализован к 2018 году, но сейчас окончание работ намечено на 31 декабря 2016 года.
Задание по проектированию и запуску автомобилей "Кортежа" в производство возложено на российские компании.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что к разработке двигателей может быть причастна Porsche, специализирующаяся на выпуске люксовых спортивных и внедорожных автомобилей.
Немецкая компания, однако, отказалась комментировать информацию.
Реанимация "Кортежа"
Президент Владимир Путин пока ездит на немецком автомобиле, как лидеры Германии и ряда других стран
Охлаждение отношений России и Запада ли тому причиной, или в руководстве России решили, что главе государства и другим охраняемым лицам негоже ездить на иностранных автомобилях, но проект "Кортеж" получил новый импульс.
26 ноября на портале госзакупок появилась заявка от министерства промышленности и торговли России. В заявке уточняется, что речь идет о закупке у единственного поставщика.
Правительство России издало распоряжение о реализации проекта "Кортеж" еще в феврале 2012 года. Эскизы и макеты задуманных лимузинов с тех пор не раз появлялись на страницах специализированных автомобильных изданий и на выставках.
Помимо лимузинов для первых лиц в рамках проекта "Кортеж" планируется выпускать целую линейку автомобилей, включая минивэны и внедорожники для сопровождения и охраны.
Перед разработчиками стоит задача создать современную платформу, составные части которой будут использовать все российские производители автомобилей.
Машины для руководства страны будут составлять 5% от всего объема намеченных к производству машин. Всего предполагается выпускать до 30 тыс. машин в год.
Испытания новых автомобилей должны завершиться в 2016 году.
Маруся и Е-мобиль
В августе 2010 года Владимир Путин совершил памятную поездку на желтой "Ладе-Калина"
Власти хотят уже до конца года определиться с исполнителем проекта, говорит министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Министерство уже сформировало шорт-лист кандидатов, с предприятиями ведутся консультации.
Как сообщалось ранее, разработкой технической концепции силовых агрегатов для лимузинов занимается московский Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Головные машины проекта предполагается оснащать четырьмя различными типами бензиновых двигателей, самый мощный из которых V12 объемом до семи литров будет развивать мощность в 800-850 лошадиных сил.
Ранее некоторые СМИ писали, что производством двигателей может заняться Porsche Engineering Group. Подтверждения этой информации, однако, нет.
В проекте, передает РИА Новости, также участвует компания "Маруся Моторс", которая не так давно оказалась на грани банкротства и прекратила выступления своей команды в гонках "Формула-1".
Российская фирма Sollers, как передает Интерфакс, будет выпускать внедорожники на платформе "Кортеж", на Ульяновском автозаводе, где производятся, в частности, автомобили "УАЗ-Патриот".
По словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей на платформе "Кортеж" могут быть использованы некоторые технологии из проекта "Ё-мобиль", переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату один евро.
Автомобильный патриотизм
Лидеры автомобильных держав, включая США, предпочитают авто отечественного производства
Предыдущие попытки пересадить чиновников в России на машины российского производства не увенчались успехом.
Сейчас президент РФ Владимир Путин, известный поездками на советской "Волге ГАЗ-24" и российской "Ладе-Калина" желтого цвета, в официальном статусе ездит на бронированном немецком "Мерседесе Пульман".
На подобных машинах передвигаются канцлер и президент Германии, а также лидеры некоторых других стран.
Президент США Барак Обама ездит на американском Cadillac DTS по прозвищу "Зверь" (The Beast).
Официальная машина премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона – лимузин Jaguar XJ. Компания Jaguar Land Rover принадлежит индийскому концерну Tata, а машины разрабатываются и выпускаются в Британии.
Президент Франции Франсуа Олланд два года назад пересел с Citroën C6 на меньший по размеру и более экономичный Citroën DS5 с гибридным дизельным двигателем.
Источник: bbc.co.uk