Как в России борются с эвакуаторами
Отношения российских автолюбителей со службами эвакуации и, соответственно, с ГИБДД, всё больше напоминают войну, а сводки новостей со словом «эвакуатор» всё чаще попадают в раздел криминальной хроники.
То автомобиль при погрузке сорвётся с крюка и упадёт на крышу, то человек погибнет в процессе транспортировки. Были случаи, когда машину увозили с людьми и даже с детьми.
Всё это умные люди предсказывали, когда в Кодекс об административных правонарушениях внесли поправки, в соответствии с которыми оплату эвакуации возложили на нарушителя, а цены на эту услугу предложили устанавливать местным властям. Вот и решаются вопросы с парковками в каждом регионе как угодно, но только не в пользу автомобилистов.
Как грибы после дождя появляются на улицах знаки, запрещающие парковаться даже в тех местах, где запреты в целях удобства движения вовсе не требуются. Особенно много развелось парковок для «своих» – у банков, дорогих спортклубов, разных учреждений. Они, между прочим, незаконны, как утверждают сами гаишники.
При этом остаться без машины можно, даже если ты отлучился на десять минут. Отвернулся – а этого момента только и ждали. Вот и думай: то ли угнали, то ли на штрафстоянку любезно увезли. Ни ГИБДД, ни протокола. Бизнес, говорят. Причем очень прибыльный. Остается только догадываться, кто за ним стоит.
Между тем, возмущаясь деятельностью эвакуаторных служб, владельцы авто решили бороться за свои права всеми возможными средствами. В компаниях, торгующих защитными приспособлениями, за последний месяц число заказов почти удвоилось. Стоимость антиэвакуаторных приборов зависит от их особенностей и составляет от трёх до семи тысяч рублей. Например, противооткатная система – устройство, которое не позволяет эвакуатору зацепиться крюком за колесо машины. Его использование абсолютно легально (на свой автомобиль владелец вправе навешивать всё, что ему угодно), а приобретение окупается уже при первой попытке принудительной эвакуации. Без ведома хозяина разблокировать устройство можно только специальным инструментом. А это, по сути, является порчей имущества.
Кроме механических устройств существуют электронные GPS-маячки, встраиваемые в диагностический порт автомобиля. Если транспорт начали грузить на эвакуатор, владелец получает соответствующий сигнал на телефон.
Тем же автомобилистам, кто ещё не обзавелся защитой, приходится применять более экстравагантные способы борьбы. Примером для многих стал столичный водитель Константин Алтухов, который около суток находился в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор. Он согласился заплатить штраф в три тысячи рублей за неправильную парковку, но отказался платить ещё пять за «услуги» эвакуатора.
В общем, водители занимают оборону. В том же интернете масса советов, как «подложить свинью» эвакуаторщикам. Например, спилить «ухо», за которое цепляют машину, поставить антизацепные диски. Парковаться же следует крайне «неудобно», вплотную к высокому бордюру или забору, чтобы эвакуатор не смог нормально пристроиться. Советуют также купить авто массой не менее 3,5 тонн, чтобы обычный эвакуатор не смог его погрузить.
Характерно, что на подобных форумах способы защиты от эвакуаторов нередко обсуждают параллельно с темой угонов. Зачастую советы совпадают.
По мнению автовладельцев незаконность действий эвакуаторных служб подтверждается хотя бы уже тем фактом, что слишком дорогие машины или автомобили с «серьёзными» номерами, как правило, не трогают. Спокойно себя чувствуют и хорошо подержанные экземпляры, особенно отечественные – чего с них возьмешь… Лучшие клиенты эвакуаторов – добротные иномарки средней цены. Глаз на них у «специалистов» намётан, так же, как и на их владельцев.
Война продолжается, и методы её ведения только совершенствуются. Всё это происходит на фоне бездействия властей (многие утверждают, что сознательного), которые, казалось бы, обязаны повернуть ситуацию в законное русло. Такая ситуация возможна лишь тогда, когда она кого-то очень устраивает.
Иван Мичурин
Источник: narpolit.ru