- Основы маркетинга. Как проводить исследования для определения целевой аудитории, как выяснить ее потребности и управлять ее спросом; что такое позиционирование компании на рынке, по каким каналам лучше продвигать ее продукт, как распределять пользователей по сегментам и формировать маркетинговую стратегию.
- Основы аналитики. Даже при обучении с нуля маркетолог должен уметь пользоваться статистикой и делать из нее выводы, строить гипотезы и проверять их в деле, объединять данные из аналитических систем — «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Изучать клиентов и находить необходимую информацию в CRM-системах.
- Основы рекламы. Особенно — контекстной и таргетированной. Маркетолог обязан владеть «Яндекс.Директом» и Google Ads: настраивать с их помощью рекламные кампании, а затем оценивать их эффективность.
- Основы верстки. Это могут быть сайты, лендинги или рассылки – все зависит от конкретных обязанностей. Но чаще всего электронные письма, например, верстает именно маркетолог. Поэтому он должен знать работу Tilda, MailChimp, UniSender или других сервисов для рассылки и уметь ими пользоваться хотя бы на элементарном уровне.Продуктовый маркетолог может и не заниматься версткой лично, но должен уметь поставить эту задачу другим специалистам.
- Основы психологии. Маркетолог должен разбираться в том, что движет целевой аудиторией, как работает ее коллективный ум, каковы ее мотивы и как она себя ведет в различных ситуациях. С помощью этих знаний он сможет сделать товар или услугу более привлекательными для покупателей.
- Основы менеджмента. По своему роду деятельности маркетологу приходится взаимодействовать практически со всеми отделами и департаментами компании – продаж, финансов, рекламы, аналитики, проектов и пр. Поэтому он должен уметь работать с командой, управлять ею, ставить задачи (например, в Trello) и следить за их выполнением.
Поинтересуйтесь для себя, чем полезен грейпфрут, это важно, а также, как открыть кафе?
Форматы работы маркетолога
Маркетолог может вести свою деятельность в различных форматах.
Фриланс
Сейчас это один из самых популярных форматов работы, т.к. все больше специалистов хотят освоить работу маркетолога и трудиться на себя, самостоятельно выстраивать свой график и работать только с теми клиентами, которые им интересны.
*** Прежде чем стать фрилансером, вы должны выбрать подходящую область, в которой собираетесь трудиться. К примеру, сейчас очень многие SMM-специалисты перешли на фриланс. Но чтобы найти хороших клиентов, вы должны иметь портфолио с успешными кейсами и положительные отзывы от предыдущих заказчиков или с прошлого места работы.
Если же ваше резюме маркетолога пока пустое, нет ни отзывов, ни портфолио, то искать клиентов придется долго, а первые несколько заказов выполнить бесплатно или за очень небольшие деньги.
Удаленная работа.
Это не фриланс, хотя многие их путают. Разница в том, что маркетолог удаленно – это обычная работа в штате компании со всеми правами, обязанностями, графиком отпусков и всем остальным, что есть у каждого сотрудника. Только деятельность осуществляется из дома, на расстоянии, ходить в офис каждый день не надо.
Найти объявления о такого рода вакансии можно на HeadHunter, в Телеграм-каналах и социальных сетях.
Легко и просто, узнайте как быстро выучить иностранный язык?
Проектная работа.
Иногда ее называют временной. То есть работодатель хочет запустить проект и для этого набирает команду исполнителей. Длительность такой работы маркетолога в компании зависит от сложности проекта и может составить месяц, полгода или даже год.
Такой вариант работы встречается среди объявлений о наборе сотрудников. Работодателю выгодно нанимать временных исполнителей для запуска проекта – таким образом он сокращает расходы на содержание постоянного штата.
Для маркетолога проектная работа – отличный шанс показать свои способности, получить дополнительный опыт, положительный отзыв от работодателя и готовый кейс на будущее.
Недостаток один – работа временная, так что рано или поздно придется искать другую.
Полная занятость.
Специалист по маркетингу может устроиться на работу в постоянный штат частной или государственной компании и работать в офисе. Что это для маркетолога? Стабильная зарплата, фиксированный график работы и полный пакет социальных выплат.
Если вы думаете о завтрашнем дне и не хотите заниматься поисками клиентов самостоятельно, то такая работа вам как раз подойдет.
Где учиться на маркетолога?
Если речь зашла о том, где учиться на маркетолога, то выбирать надо факультет рекламы или маркетинга. Это касается и среднеспециального, и высшего образования. Для учебы подойдут следующие специальности — «Социология», «Рекламная деятельность», «Менеджмент», «Торговое дело», «Экономика и управление».
Можно поступать на соответствующий факультет сразу после школы или же освоить специальность позже, совмещая работу и дистанционное или заочное обучение.
Университетское образование обладает одним недостатком – для профессии маркетолога предметы несут в себе много воды и устаревшей информации. Чтобы проявить себя на работе, молодому специалисту после окончания вуза придется многое изучить самостоятельно.
Альтернативное обучение– пройти курсы маркетологов у известных специалистов по маркетингу. Можно, конечно, освоить профессию самостоятельно – в интернете много информации по данной специальности. Но на курсах опытные маркетологи не только дают практические задания, но и проверяют их, разбирают ошибки и дают советы исходя из собственного опыта. А некоторые ведущие курсов даже помогают своим лучшим ученикам найти достойную работу.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться