Церетели заработает на продаже вина своего имени
В России появится линейка грузинского вина и коньяка под брендом скульптора
Как выяснили «Известия», известный скульптор Зураб Церетели собирается наладить поставку в Россию грузинского вина и коньяка. Алкоголь будет завозить учрежденное этим летом ООО «Сантори» — 50-процентную долю в нем, по данным ЕГРЮЛ, скульптор приобрел в конце сентября 2014 года. Еще 50% компании принадлежат Левану Циргаве, который раньше владел небольшой пиццерией через ныне ликвидированное ООО «Гранд пицца».
Компания «Сантори» была зарегистрирована в июле этого года для оптовой торговли алкогольными напитками и их производства. Как сообщил источник, близкий к этой фирме, алкоголь планируется продавать под брендом «Церетели».
— Это будут традиционные грузинские вина, например хванчкара, но всё будет продаваться под именем Церетели, — рассказал он.
Как уточнил источник, будет оформлена соответствующая лицензия на использование имени скульптора. На данный момент товарных знаков, связанных с фамилией Церетели, не зарегистрировано.
Всего будет продаваться пять наименований коньяка и восемь позиций по вину. В данный момент, как сообщил источник, продукция получает сертификацию в Роспотребнадзоре, к концу года должны начаться первые продажи. Вино и коньяк будут завозить большими партиями и распространять через дистрибуторов.
Гендиректором «Сантори», по данным ЕГРЮЛ, является Ражден Чигладзе. Он занимается различным розничным бизнесом в Москве по меньшей мере с конца 1990-х годов. Сейчас, помимо прочего, ему принадлежит ООО «Строй-Люкс», занимающееся обустройством и ремонтов дворов и спортивных площадок в Москве.
— Судя по тому, что они получили ряд выгодных подрядов в центре города, понятно, что у них хорошие отношения со столичными властями, но больше ничего о компании и владельце сказать не могу, — сообщил Константин Крохин, председатель союза жилищных организаций Москвы. За этот год, по данным базы СПАРК, «Строй-Люкс» удалось выиграть шесть муниципальных заказов на общую сумму свыше 55 млн рублей. В 2013 — восемь тендеров на сумму в 111,6 млн рублей.
Сам Церетели пока что отрицает свое участие в алкогольном бизнесе. Как он сообщил через своего представителя, ему ничего не известно об этом и торговлей вином он заниматься не собирается.
По мнению Вадима Дробиза, руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, новую компанию, занимающуюся импортом алкоголя, в России сегодня нельзя открыть без серьезного административного ресурса.
— В 2012 году рынок был зачищен государством. С тех пор новых компаний практически не появлялось, всё жестко контролируется. Поэтому появление нового импортера сегодня — это большое событие. Очевидно, что без хороших связей с Росалкогольрегулированием новым игрокам не удастся начать работу, — уверен Дробиз. По его наблюдениям, сегодня грузинский алкоголь в России достаточно востребован.
— Ввоз грузинских вин разрешили в июне 2013 года. По прогнозам экспертов, за первый год должны были ввести порядка 10 млн бутылок, но реальные показатели превзошли прогнозы в два с половиной раза. Сейчас годовой импорт составляет порядка 25 млн бутылок, — рассказывает Дробиз.
Впрочем, по его мнению, это предел для грузинских виноделов.
— Новый импортер может занять свою долю рынка, но для этого ему придется потеснить конкурентов. Больше, чем 25 млн бутылок в год, российский рынок не переварит, — утверждает Дробиз. — Сейчас грузинские вина продаются только в среднем ценовом сегменте, розничная цена составляет не менее 300 рублей за бутылку.
Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России, отметил, что хотя для Грузии Россия является одним из ключевых покупателей вина, в России грузинское вино занимает довольно небольшой сегмент.
— При общем объеме рынка вина в России в 700 млн бутылок в год, 25 млн бутылок, которые покупаются в Грузии, это довольно немного. У грузинских вин высокая репутация, но зачастую это уже неоправданно. В среднем сегменте есть прекрасные вина, а есть посредственные и даже плохие, — как и в любой другой стране, — полагает Попович.
На Западе многие знаменитости занимаются производством вина. Подобный бизнес есть, например, у певицы Мадонны, Пьера Ришара, Антонио Бандераса и проч. Если говорить о российских звездах среди виноделов, то можно вспомнить режиссера и защитника авторских прав Никиту Михалкова, который приобрел с партнером виноградник в итальянской Тоскане. Вино выпускается под маркой Dodici. Своим именем назвал одно из вин Игорь Ларионов — у живущего в США хоккеиста-ветерана своя компания Triple Overtime Wine Company, она специализируется на винах из Калифорнии и Австралии. Именная марка и у актера Жерара Депардье, который стал россиянином в январе 2013 года.
Павел Чернышов, Тарас Подрез
Источник: izvestia.ru