«Гражданская ё-платформа» для импортозамещения
Проект прохоровского «ё-мобиля» вдруг опять выскочил в топ новостей. Долговязый миллиардер публично пообещал подарить «ё-мобильчик» Жириновскому. Мол, авто уже проходит сертификацию – и как только, так сразу. Пусть Вольфович не сомневается, он непременно станет счастливым обладателем чудо-машинки.
За Жириновского можно порадоваться, чего уж там… Однако внимательных людей куда больше удивили другие слова Прохорова: «Технология разработана нашими инженерами и изобретателями в «ё-мобиле», она является отличной платформой для импортозамещения, для городского транспорта – это автобусы, троллейбусы».
«Ё-автобус» и «ё-троллейбус» – это, конечно, круто. Вот только откуда ж они возьмутся-то…
Затея с «ё-мобилем» начиналась с того, что Прохоров пообещал восторженной публике некую чудо-машину с гибридным двигателем. Проблема только в том, что надёжную «энерго-капсулу» для хранения электрической энергии никто пока ещё не придумал. Аккумулятуры же дороги, тяжелы, маломощны, долго заряжаются.
- Но ведь на аккумуляторах свет клином не сошелся, - уверяли народ пиарщики «ё-мобиля». - Будем использовать иные пути. Например, суперконденсаторы, которые уже есть и… Дальше делались тонкие намёки на то, что-де в российской оборонке имеются некие супер-пупер секретные наработки, которые позволяют….
Однако вскоре выяснилось, что ставить на «ё-мобиль» Прохоров собирается не наши секретные супер-пуперы, а давно и хорошо известные южнокорейские конденсаторы. Они и в самом деле заряжаются за 10-15 секунд… Но и разряжаются за столько же. А ещё оказалось, что и «обычный» движок для «ё-мобиля» Прохоров собирается купить во Франции.
В общем, «отечественный автомобиль с гибридным приводом» оказался обычным фуфлом. В 2013 году Прохоров вынужден был признать провал проекта, а в апреле 2014-го «продал» все свои наработки родному государству за 1 евро.
С одной стороны, стало ясно, что с «ё-мобилем» всё кончено, а с другой… сумма сделки насторожила. Такие символические суммы фигурируют там, где есть некие совсем другие условия «покупки»; и «продавцы», как правило, остаются рулить как бы проданным бизнесом.
Так, по всей видимости, вышло и на сей раз. Чуть более полугода прошло, и на тебе: «ё-мобиль» вынырнул снова, причем, на сей раз в виде «платформы для импортозамещения».
Какой такой импорт собирается замещать Прохоров – совершеннейшая тайна. Пожалуй, даже ещё большая, чем «ё-троллейбус». Троллейбусы, кстати, и так ездят на электричестве, да и производятся в России...
Однако, коль скоро «ё-мобиль» для Жириновского все-таки въехал в информационное пространство, то можно предположить, что это не просто так. Коль скоро импортозамещение становится модной темой, то грех сметливому олигарху не сообразить, что на этой теме можно и подзаработать. А точнее, попилить бюджетные деньги, которые непременно будут выделены, если как следует распиарить «уникальные технологии», которые будто бы созданы в процессе проектирования «ё-мобиля». Чем, в конце концов, олигарх Прохоров хуже «академика» Петрика, который тоже кучу всяких «изобретений» сумел толкнуть государству при содействии прикормленных и охмурённых чиновников.
А если ещё учесть, что следующие выборы в Думу не за горами, то всё становится и вовсе прекрасно: можно не только бюджет попилить, но и наивных избирателей охмурить сказками про то, какая прохоровская «Гражданская платформа» замечательная партия национального капитала: и инновации-то её лидер продвигает, и за отечественный автопром радеет…
Тогда, может быть, и прокатится кто-нибудь от своего особнячка на Рублевке до парадного подъезда Госдумы. Только это будет не Жириновский…
Антон Черков
Источник: narpolit.ru