Минтранс: железным дорогам Крыма нужно 135,4 млрд рублей

6 Ноя 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: минтранс предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. Эти расходы не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой уже составляет 681,2 млрд рублей до 2020 года, напоминает РБК.

Проект минтранса существует в двух вариантах консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн рублей, второй - 18,7 трлн рублей. Инвестиции в 135,4 млрд рублей в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны в обоих.

На что именно предполагается потратить эти деньги, в документе не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает "общее представление" о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.

Замгендиректора госпредприятия "Крымские железные дороги" Тарас Бондарь рассказал, что в первую очередь необходимо реконструировать уже существующие ветки, например, от Джанкоя до Феодосии и Керчи (около 207 км). Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет 629 км, из них электрифицировано 264 км.

Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд рублей до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд рублей в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд рублей. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд рублей.

Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает гендиректор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы.

В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь - Керчь.

Затраты на железные дороги Крыма в стратегии Минтранса названы "дополнительными мероприятиями", которые, как предполагается, должны быть профинансированы за счет средств федерального бюджета.

Источник: newsru.com

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте