В ГД пожелали «Мистралям» развалиться до выхода в море
«Пусть эта консервная банка развалится и заржавеет, ну её на фиг»
Французские вертолетоносцы типа «Мистраль» не нужны России. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов.
«Да пусть она развалится эта консервная банка. Пусть заржавеет, не выходя в море. Ну её на фиг, – цитирует слова парламентария РСН. – Мы строили лучше и боевитей, чем эти «Мистрали».
«Тут не о боеготовности флота речь идет, а о политике какой-то. Они нам не нужны», – заключил Комоедов.
В то же время публицист Егор Холмогоров заявил, что «Мистрали» – это политический инструмент, нужный России. «Если у России будет достаточный флот, чтобы его присылать в Австралию, Антарктику, Бразилию, куда-то еще, с нами будут считаться в мире гораздо больше, – отметил эксперт. – Например, подогнали этот вертолетоносец, высадили десант, перестреляли террористов каких-нибудь и спокойно уплыли. Это инструмент дальнего действия, который России не помешал бы».
«Именно поэтому они (США) так нервничают, что Россия сейчас может получить «Мистрали». Поэтому на Францию так отчаянно давят», – считает Холмогоров.
Первый десантный вертолетоносец «Мистраль» должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту в пятницу, 14 ноября. Но до сих пор нет ясности о том, когда состоится передача: делегация «Рособоронэкспорта» не собирается сегодня отправляться во французский Сен-Назер, сообщил «Ведомостям» представитель компании.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что «Рособоронэкспорт» получил от французского исполнителя контракта по «Мистралям» судостроительной компании DCNS приглашение на церемонию передачи первого вертолетоносца «Владивосток» на 14 ноября. Спустя некоторое время руководство DCNS отстранило от выполнения служебных обязанностей Ива Дестефаниса, который отвечал за проект поставок России вертолетоносцев. Впрочем, по словам источника, близкого к «Рособоронэкспорту», никаких бумаг об отмене церемонии до сих пор не поступило. Глава Минобороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил 12 ноября, что Париж все еще не определился со сроками поставки «Мистраля».
Два российских экипажа, прошедших обучение в Сен-Назере, остаются во Франции и о дате их отзыва пока говорить преждевременно, пишет издание, ссылаясь на источник, близкий к Минобороны РФ. При этом российская сторона, по его словам, готова как к передаче корабля, так и к судебному процессу, если «Мистраль» не будет передан в срок. Как пишет газета, контракт допускает задержку передачи без последствий до начала 2015 года.
Ранее сообщалось, что французская сторона имеет право пролонгировать срок передачи вертолетоносца «Мистраль» России на три месяца. В связи со сложившейся политической ситуацией Франция может воспользоваться такой возможностью, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из структур, занимающейся вопросами военно-технического сотрудничества. По словам источника, возможность переноса срока сдачи корабля заказчику на три месяца предусмотрена условиями контакта, при этом никакие штрафные санкции французским судостроителям не грозят.
Между тем сегодня в СМИ появились сообщения о том, что в случае невыполнения обязательств по поставке «Мистраля» до конца ноября Россия предъявит к Франции финансовые претензии. По словам высокопоставленного источника в Москве, которого цитирует РИА «Новости», Россия готовится к разным вариантам. «Ждем до конца месяца, потом будем предъявлять серьезные претензии», – отметил собеседник агентства. Сейчас эксперты анализируют возможные суммы ущерба от невыполнения договора.
Согласно условиям контракта о строительстве вертолетоносцев типа «Мистраль», подписанного в 2011 году, Франция обязалась поставить России первый корабль осенью этого года. Второй военный корабль «Севастополь» должен поступить на вооружение Черноморского флота России в 2015 году. Сумма сделки составляет около 1,2 млрд евро.
Ранее американские конгрессмены обращались к Франции с предложением передать собранный для России «Мистраль» НАТО. Однако, по словам менеджера Объединенной судостроительной корпорации (субподрядчик DCNS по контракту), на корабле установлено российское оборудование и кабельные сети российского стандарта. Для переделки вертолетоносца под требования западных флотов придется все это демонтировать и оборудовать корабль заново, что обойдется весьма недешево.
По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, из-за этого выполнить пожелания американских конгрессменов вряд ли получится. Если эмбарго Олланда так и не будет снято, то корабли на время судебного процесса придется содержать за счет DCNS, при этом сам судебный процесс такого рода может длиться годами, а свою репутацию вне зависимости от исхода дела на рынке вооружений Индии и других стран Азии Франция уже подорвала.
Светлана Петрова
Источник: newdaynews.ru