Протокол о заморозке Донбасса
После увольнения с должности секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины (СНБОУ) Андрея Парубия, обладателя справки о задержке умственного развития, не мешающей ему руководить всем, на что его добрые, отзывчивые и, видимо, такие же умные люди назначают в независимой Украине, даже трудно предположить, кто в этом органе (СНБОУ) мог додуматься до такого. И тем не менее, дело человека, вошедшего в историю современной Украины с дымовой шашкой в мотне, живет. 4 ноября сего года СНБОУ принял решение: рекомендовать упразднить особый статус Донбасса.
То есть внести в новую Верховную Раду законопроект об отмене закона об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. СНБОУ ослушаться не мог, ибо делал он это по рекомендации… президента Украины. Конечно, при таком подходе к делам в государстве Парубий еще возглавит клуб юных (или не очень) интеллектуалов Украины. Ему есть с кого брать пример и на кого равняться…
Впрочем, лидера нации и верховного главнокомандующего можно понять. Он обижен. В первую очередь, тем, как народ бортанул его и его силу – именной блок – на досрочных парламентских выборах. И присудил победу некоему «Народному фронту» (НФ) во главе с премьером Арсением Яценюком и спикером Рады Александром Турчиновым. Теперь, скорее всего, персональный кадровый расклад не изменится – все останутся при своих должностях. А потом свинью подложили гаранту и жители самопровозглашенных ДНР и ЛНР, которые дружно пошли на выборы 2 ноября и проголосовали за своих кандидатов, тем самым подтвердив, что в гробу видели это «счастье» – жизнь в соборной неонацистской этнократической Украине под знаменем Степана Бандеры и под пение «Щэ нэ вмэрла…» при посещении общественных туалетов, патриотично раскрашенных в желто-синий цвет. Именно это, наверное, и вынудило президента вместе с СНБОУ и Радой упразднить закон, который он только-только подписал 16 октября этого года. Причем на том основании, что самопровозглашенные республики-де нарушают условия Минского протокола о прекращении огня в зоне гражданской войны.
Что ж, давайте взглянем на этот документ, подписанный 5 сентября 2014 года участниками Трехсторонней контактной группы: послом ОБСЕ Хайди Тальявини, вторым президентом Украины Леонидом Кучмой, выполнявшим поручение президента пятого, послом Российской Федерации в Украине Михаилом Зурабовым и представителями ДНР Александром Захарченко и ЛНР Игорем Плотницким. Два последних, кстати, на выборах 2 ноября стали легитимными главами своих гособразований. Вот он, текст: «Протокол по результатам консультаций Трехсторонней контактной группы по совместным шагам, направленным на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина.
По результатам рассмотрения и обсуждения предложений, внесенных участниками консультаций в Минске 1 сентября 2014 года, Трехсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе достигла согласия относительно необходимости осуществить следующие шаги:
1. Обеспечить немедленное двустороннее прекращение применения оружия.
2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
3. Осуществить децентрализацию власти, в том числе путем принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
4. Обеспечить постоянный мониторинг на российско-украинской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и Российской Федерации.
5. Немедленно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые произошли в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
8. Принять меры для улучшения гуманитарной ситуации на Донбассе.
9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
10. Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины.
11. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.
12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций». Все, всего 12 пунктов…
Как видим, Украина лишь частично смогла выполнить только один пункт из двенадцати, да и тот собирается отменить. Потому что именно Киев не довел дело до ума – не смог точно определить границы районов двух областей, на которые распространялся закон об особом статусе. А ДНР и ЛНР, которые в соответствии со своим референдумами о независимости 11 мая сего года вообще претендовали на территории, бывшие под их контролем на момент плебисцита (то есть практически на территории двух областей), ответили тем, что провели выборы 2 ноября. А не 7 декабря, как намеревался Киев в соответствии с намерением Минского протокола.
А произошла эта нестыковка по ряду причин. Во-первых, слишком разные внешние факторы воздействия на стороны гражданской войны в Донбассе. Ополченцам ДНР и ЛНР активно помогают те российские политико-экономические и общественные круги, которые хотели бы видеть на этой уже фактически бывшей украинской территории возрождение или рождение подконтрольной Москве Новороссии. Этого же фактически хотят многие и в ДНР с ЛНР. А Киев полностью выполняет команды Вашингтона по выполнению главной задачи – превращению Донбасса в территорию нестабильности, которая ослабляла бы Россию. Втягивала ее в конфликт и таким образом подводила под международные санкции как «пособницу терроризма». Киев с этой задачей худо-бедно справляется.
Во-вторых, Украина и слышать не хочет о федеративном переустройстве государства, на чем настаивают ДНР и ЛНР. Если бы переговоры об этом начались весной этого года, сразу после госпереворота, то, по мнению многих, Украина и Крым бы сохранила, и Донбасс не потеряла. А так мятежные регионы спасались повышением своего статуса от неонацистской и неофашистской риторики и смены внешнеполитического курса со скрытого пророссийского на откровенный проевропейский.
В-третьих, Киев, Донецк и Луганск не доверяют друг другу. Поэтому и не выполнены практически все пункты Минского протокола. Нет ни прекращения огня (стороны надеются все решить силой), ни инклюзивного диалога (Киев типа не ведет переговоры с террористами и отражает «агрессию России»), ни контроля за границей (Украина не может его установить, ибо ДНР с ЛНР не дают), ни программы возрождения разрушенного Донбасса (Киев не дает денег, которых у него к тому же просто нет), ни полноценного обмена пленными (Киев не хочет амнистировать и отдавать «террористов» и «сепаратистов», которых намерен показательно судить, чтобы другим неповадно было). Единственное, чего добились стороны, так это гарантии безопасности участникам встреч. Да и то только потому, что дотянуться друг до друга пока не могут…
И наконец, в-четвертых – и это главное! – Украина, исходя из трех выше изложенных причин, не может предложить ДНР и ЛНР ничего такого, чего самопровозглашенные республики не завоевали и не отстояли бы с оружием в руках. Повторяю – НИЧЕГО! Ни русского языка (он там де-факто главенствующий), ни уважения к культуре и самобытности, ни к историко-религиозным предпочтениям жителей Донбасса, ни даже внятного политико-экономического и нравственно-социального курса. А это и называется полноценным тупиком.
В ответ на готовность Киева аннулировать законы о спецстатусе Донбасса и об амнистии участников боестолкновений Донецк и Луганск готовы подготовить новый Минский протокол и предоставить его на рассмотрение новой Трехсторонней встречи, запланированной в конце ноября. Причем главы двух республик уже не поедут в Минск, а пошлют туда своих представителей. Похоже, они таки не верят в действенность таких встреч. Или просто требуют, чтобы Киев повысил статус переговорщиков, а не поручал это «непонятному» Кучме. Все это ведет к тому, что конфликт в Донбассе может перейти из стадии «горячей» гражданской войны в разряд «замороженных». То есть тех, чье решение отложено до лучших времен и является постоянным источником нестабильности и угрозой миру и порядку на своих границах. И вот ведь что удивительно – думать о том, чтобы этого не произошло, должна в первую очередь Украина. Хотя бы потому, что это она уже потеряла и еще потеряет территории в случае чего. Она должна (и может) либо силовым методом восстановить статус-кво (на что у нее сил нет). Либо проявить чудеса дипломатической и прочей гибкости, чтобы привлечь мятежные регионы на свою сторону, сделав им такие предложения, от которых они, говоря киношным мафиозным языком, не могли бы отказаться…
Киев же, похоже, выбирает третий путь – надеется на то, что усмиренный Донбасс ему приведут на поводке некие третьи силы. То ли Запад, оказав всевозможную помощь. То ли Россия, отказавшись от практики «собирания земель» и «защиты русских соотечественников». Вот и скажите после этого, насколько умны и осуществимы на практике расчеты киевских геополитических горе-стратегов. Не зря же Парубию выдавали в детстве упомянутую справку о неполадках с головой. Медицина в СССР была на высоте, она будущих украинских «хероев», по-моему, видела насквозь и правильные диагнозы им шлепала на раз…
…А ведь укро-интеллекутализм процветает и дальше. Недавно спикер «Правого сектора» Борислав Береза предложил рассчитывать на то, что Донбасс поможет вернуть новый президент США, выходец из Республиканской партии. Потому что нынешний, демократ Барак Обама, мягко говоря, не тянет и в укроделах не шарит. «Нам необходим новый президент США, который был бы более решителен, и, скорее всего, мы его дождемся от республиканцев, но хотелось бы, чтобы Конгресс начал давление уже сейчас. …Давление будет, потому что республиканцам необходимо уже сейчас показать недостатки Обамы как международного лидера. Ведь США являются международным жандармом, это их закулисное название. Чтобы поддерживать этот статус, нужно соответствовать ему. И как раз потеря имиджа для американцев очень болезненна, для обычных избирателей. Они привыкли считать, что Америка великая страна. Так и есть, но они предпочитают считать, что это не просто название, факт. Для того чтобы этот факт оставался реальностью, нужно слова подтверждать делами. И вот это может очень серьезно сыграть», – предложил американским «братьям» украинский боевик. Ну, абсолютно независимый украинский политик...
Владимир Скачко
Источник: topwar.ru